МЕНЮ САЙТА |
|
|
|
АРХИВ |
|
№ 10_46_2006
[0]
|
№ 11_47_2006
[0]
Мир всем. № 11/47, 2006 год
|
№ 12_48_2006
[0]
Мир всем. № 12/48, 2006 год
|
№ 01_49_2007
[0]
Мир всем. № 01/49, 2007 год
|
№ 02_50_2007
[0]
газета
|
№ 09_45_2006
[10]
Мир всем. № 09/45, 2006 год
|
№ 08_44_2006
[12]
Мир всем. № 08/44, 2006 год
|
№ 07_43_2006
[8]
Мир всем. № 07/43, 2006 год
|
№ 06_42_2006
[11]
Мир всем. № 06/42, 2006 год
|
№ 05_41_2006
[20]
Мир всем. № 05/41, 2006 год
|
№ 04_40_2006
[12]
Мир всем. № 04/40, 2006 год
|
№ 03_39_2006
[1]
Мир всем. № 03/39, 2006 год
|
№ 02_38_2006
[0]
Мир всем. № 02/38, 2006 год
|
№ 01_37_2006
[0]
Мир всем. № 01/37, 2006 год
|
|
|
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ |
|
|
|
|
» Архив » № 08_44_2006
Дела милосердия — это зеркало совести
—Чем определяется благотворительность в первую очередь — религиозностью общества, его экономическим положением или нравственным состоянием?
— Прежде всего, необходимо определиться с терминологией. Что такое благотворительность? Казалось бы, семантика этого слова довольно-таки прозрачна и ясна: творить благо, совершать дела милосердия. В Православии под благотворительностью всегда понималась и понимается такая деятельность (общецерковная или частная), которая в сознании людей сопряжена с понятиями милосердия, сострадания, сочувствия, готовности оказать безвозмездную помощь всякому, кто в ней нуждается. В этом смысле благотворительность – не что иное, как исключительно каритативная (от лат. caritas — любовь к ближнему) или диаконическая (от греч. diakonia — служение) деятельность, связанная с социально незащищенными категориями граждан. Для обозначения этого рода деятельности иногда используют и термин «социальное служение», который, однако, в ряде религиозных концепций и учений понимается иначе. Так, например, для свидетелей Иеговы социальное служение — это привлечение новых членов. Сайентологи видят целью социального служения своей «церкви» увеличение числа добровольных сайентологических «священников». Некоторые религии, особенно восточные, и вовсе далеки от концепций социального служения. В целом же социальное служение, или благотворительная деятельность Церкви, включает в себя материальную, физическую, техническую помощь и морально-духовные формы поддержки людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. В Америке или в России, в странах Западной Европы или в Африке – везде и всегда есть инвалиды, одинокие старики, сироты и вдовы, заключенные, мигранты, многодетные и т. д. Всем им нужна помощь, которую стремятся оказать и государство, и общество, и Церковь. И как свидетельствует история, люди, нуждающиеся в поддержке, и те, кто готов им протянуть руку помощи, могут жить и в экономически развитых странах, и в странах, где социально-экономическое положение оставляет желать лучшего. Более того, люди с малым достатком, как правило, чаще и скорее отзываются на беду, быстрее приходят на помощь, они более сострадательны и искренни в благих начинаниях, им не нужны ни реклама, ни самолюбование. Не всегда и религиозность общества определяет состояние и содержание дел милосердия: выше уже говорилось о различном понимании самих терминов «благотворительность», «социальное служение». Не стоит забывать и евангельское повествование о милосердном самарянине, который не имел права даже общаться с иудеями, но, вопреки всем религиозным предписаниям и традициям, тем не менее сжалился над избитым и ограбленным разбойниками человеком – тем самым человеком, которому не оказали помощь его единоверцы: ни священник, ни служитель Иерусалимского храма. Почему? Да потому, что дела милосердия – это зеркало совести, которую подвижники веры и благочестия издревле именуют голосом Божиим в человеке. Частная благотворительность не регламентируется нормативными актами, а всецело подчиняется тому Божественному закону любви, который написан на скрижалях человеческого сердца.
Источник – сайт Воронежской епархии
|
Категория: № 08_44_2006 | Добавил: editor (2006-09-19) |
Просмотров: 1122
|
|