МЕНЮ САЙТА |
|
|
|
АРХИВ |
|
№ 10_46_2006
[0]
|
№ 11_47_2006
[0]
Мир всем. № 11/47, 2006 год
|
№ 12_48_2006
[0]
Мир всем. № 12/48, 2006 год
|
№ 01_49_2007
[0]
Мир всем. № 01/49, 2007 год
|
№ 02_50_2007
[0]
газета
|
№ 09_45_2006
[10]
Мир всем. № 09/45, 2006 год
|
№ 08_44_2006
[12]
Мир всем. № 08/44, 2006 год
|
№ 07_43_2006
[8]
Мир всем. № 07/43, 2006 год
|
№ 06_42_2006
[11]
Мир всем. № 06/42, 2006 год
|
№ 05_41_2006
[20]
Мир всем. № 05/41, 2006 год
|
№ 04_40_2006
[12]
Мир всем. № 04/40, 2006 год
|
№ 03_39_2006
[1]
Мир всем. № 03/39, 2006 год
|
№ 02_38_2006
[0]
Мир всем. № 02/38, 2006 год
|
№ 01_37_2006
[0]
Мир всем. № 01/37, 2006 год
|
|
|
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ |
|
|
|
|
» Архив » № 08_44_2006
Ольга ЕРМАКОВА. Не кради
В восьмой заповеди Господь запретил присваивать то, что принадлежит другим. Воровство, казалось бы, — не самый большой грех. По крайней мере, последствия его обратимы — украденное можно вернуть и попросить прощения. В отличие от убийства — отнятую жизнь вернуть уже нельзя. И все же есть в воровстве что-то очень неприятное. Настолько, что о нем противно писать.
Примером праведной жизни для нас являются: святые, конечно же Сам Спаситель и Его ученики – апостолы. Все, кроме Иуды. Об апостолах, в том числе и о предателе Иуде в Евангелии сведений немного, но все-таки кое-что есть. И не случайно, наверное, в Писании говориться, что Иуда «был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали» (Ин.12,6). Из этого ящика Иуда и присваивал себе денежки. «Он уносил, то есть крал то, что туда опускали, и был святотатец, присваивая подаяние на дело святое. Пусть слышат все святотатцы, какова их участь. Верх зла в том, что Иуда впоследствии предал Иисуса и Господа. Видишь ли до чего доводит любостяжание? – до предательства. Итак, апостол Павел прилично назвал сребролюбие корнем всех зол (1Тим, 6,10), потому что оно предало Господа и всегда так делает» («Толкование на Евангелие от Иоанна» Бл. Феофилакта Болгарского). Воровство – поступок подлый, потому что вор, как правило, пользуется слабостью и доверием людей. И если человек способен на одну подлость — воровство, то способен и на другую — предательство. А действие, выполненное много раз, становится привычкой. Не каждый вор, может, станет предателем, но вероятность большая. Вором обычно называют человека, который присваивает себе чужые вещи. Но воровство не ограничивается такими узкими рамками. А, например, сесть в чужой автобус и проехаться на чужом бензине — это не воровство? Не раз замечала, кстати, что если не заплатишь в транспорте, то очень скоро потеряешь те же или даже большие деньги — в магазине обсчитают или купишь что-то не то. В общем, жизнь показывает, что все, приобретенное нечестным путем, неизбежно теряешь. А это значит, что красть, помимо прочего, просто не выгодно. Стремление присвоить чужое противоположно нестяжанию — одной из христианских добродетелей. Обет нестяжания дают монахи. Быть нестяжательным означает не иметь ничего лишнего. Как сказала одна инокиня: «Если я задумываюсь, какое из двух платьев одеть, значит одно — лишнее». С помощью материальных приобретений мы стремимся повысить собственную значимость, потому что бедным быть «стыдно» и т.д. Из-за недостатка и поврежденности в нас любви кажется, что вещи могут все это компенсировать. Об этом подробно говорилось в сочинении о зависти. Воровство — это зависть, претворенная в действие. Иуда и предал-то из-за денег: «Тогда один из двенадцати, называемый Иуда Искариот, пошел к первосвященникам и сказал: что вы дадите мне, и я вам предам Его?» (Мф, 26,15). Разочаровавшийся в своем Учителе вор и тут хотел «подзаработать». Можно предположить, что Иуда был еще и глуп, потому что, видимо, не особо догадывался, к чему это предательство приведет. Наверное, думал, что обойдется, что Спасителя отпустят, не сумев ни в чем обвинить. Ведь как только Иуда узнал о том, что первосвященники передали Иисуса Христа на суд Понтию Пилату, он сразу раскаялся. Как повествует евангелист, «Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и, раскаявшись, возвратил тридцать сребренников первосвященникам и старейшинам, говоря: согрешил я, предав кровь невинную. И бросив сребренники в храме, он вышел, пошел и удавился» (Мф.27,3-5). Такова участь предателя. Для тех, для кого брать чужое не свойственно, восьмая заповедь вроде и не актуальна, но рано радоваться. Отсутствие привычки воровать еще не является признаком наличия качества нестяжания. Чаще это является признаком гордости. Просто гордость не позволяет взять чужое. А достичь настоящего нестяжания — это огромный духовный труд. Духовные достижения даются трудом, и чаще всего отсутствие склонности к какому-то греху происходит по причине наличия другого греха. Например, бесстрастный, вроде бы целомудренного поведения человек часто равнодушен к окружающим, ответственному свойственны придирчивость и осуждение, а честный просто слишком горд, чтобы соврать или украсть и т.д. Некоторые грехи не способны уживаться в одном человеке. Что хуже — гордость или воровство с предательством — неизвестно. Но зато точно известно, что смирение и нестяжание — это хорошо. Помоги нам, Господи, приобрести эти качества!
Ольга ЕРМАКОВА
|
Категория: № 08_44_2006 | Добавил: editor (2006-09-19) | Автор: Ольга ЕРМАКОВА |
Просмотров: 1245
|
|