В редакцию часто приходят письма, авторы которых сетуют на одиночество. Находясь в заключении, имея в перспективе иногда достаточно длительный срок отбывания наказания, они хотят найти ту единственную, которая бы разделила их скорби, дождалась бы, встретила после освобождения и поддержала. При этом у немногих есть положительный опыт устроения личной жизни. Не так давно к нам пришло письмо, написанное юной девушкой, которая, хотя и находится по эту сторону «колючей проволоки», хорошо знакома с проблемами заключенных. На протяжении нескольких лет она переписывается с узниками, которые, в том числе, обращаются к ней с просьбой помочь в поисках спутницы жизни. Свой совет о том, как выбрать «вторую половину» Надя – так зовут нашу корреспондентку – обращает ко всем читателям газеты.
Здравствуйте, дорогая редакция! Хочу поделиться чудесным рецептом обретения личного счастья, рассказать о выборе доброго спутника или доброй спутницы жизни. Меня удивляет следующий факт: сейчас девственности стесняются. Да ведь этим гордиться надо! В XIX веке даже щиколотку стеснялись ненароком приоткрыть, а сейчас все с ног наголову. Говорят, это модно! А если будет модно прыгать в колодец с разбегу - прыгните, позвольте спросить? Свое письмо я пишу не с желанием осуждать, а с добрым намерением. Помочь хочу, предостеречь многих от роковой ошибки. Ждать мужа, искать жену надо умеючи. Ведь от правильного выбора человека, с которым соединяешься узами брака, зависит счастье всей жизни. Лучшие женихи и невесты вымаливаются у Бога. Так, указывая на Исаака с Ревеккой как на образец поведения христиан пред вступлением в брак, святой Иоанн Златоуст говорит: «И ты, когда намереваешься взять жену, не прибегай к людям, но прибегай к Богу. Скажи Богу: кого Ты хочешь, того и определи мне Своим Промыслом; поручи Богу это дело, и Он наградит тебя за то, что ты предоставишь Ему такую высокую честь». Вот я сижу и думаю: как это прекрасно - вверять Господу свои дела. Он все видит и устрояет наилучшим образом. Запутался - попроси Господа, и, узнав верный путь, иди им, ни чуточки не беспокоясь и не волнуясь. Как прекрасно не искать жениха самой, а вверить себя безгранично мудрому Небесному Отцу, попросить Его и со счастливым волнением ждать. А встретив будущего мужа, жить с ним душа в душу, зная, что это самый верный выбор, что он создан для тебя и ты для него. Когда сам выбираешь спутника жизни, то находишься в постоянных сомнениях – по себе знаю. А вдруг это не он, а тот, настоящий, встретится мне на пути послезавтра. Другое дело, когда мужа даровал Бог. Тогда точно знаешь - это он, и никто другой не нужен! Не надо выходить замуж, жениться не обдумав, пойдя на поводу страсти, проходящей ветряной влюбленности. Надо подождать, и обстоятельства подскажут, тот ли это человек, что послан Богом, или нет. Зачем всю жизнь мучаться, жить с чужим из-за нетерпения и импульсивности? Зачем гнаться за страстью? Остыньте, подождите, и все встанет на свои места. Впрочем, не думайте, что если ваш возлюбленный послан Богом, то он будет идеальным. Недостатки неизбежны. Разве у вас их нет? И разве вам не хочется, чтобы вас любили вместе с ними? Не ищите в своей будущей «половинке» богатства и внешней красоты. Без доброй души они могут принести скорее вред, чем пользу. «Красоту тела, - пишет все тот же Иоанн Златоуст, - стирает время и поедает болезнь; но красота душевная выше всех перемен. Та и зависть возбуждает и ревность производит, а сия не подвержена подобным страстям и не знает никакого тщеславия. Посему, когда видишь привлекательнейший внешний вид, постарайся узнать внутренний, а если сей не красив, презри и внешний». «Кто взял богатую жену, - поучает святитель, - тот взял себе более госпожу, нежели жену. Если жены и без того бывают исполнены гордости и склонны к честолюбию, то, когда и то будет им прибавлено, как они могут быть сносными для супругов? А кто взял жену равную по состоянию или беднейшую, тот взял помощницу и сотрудницу, внес в дом все блага. Кто женится из-за денег на богатой невесте, тот часто лишается главного - мира, согласия, единодушия. Ведь вступаем в брак не для того, чтобы наполнять дома враждою и ненавистью, чтобы иметь ссоры и распри, чтобы заводить несогласия друг с другом и делать жизнь не в жизнь, но для того, чтобы нам пользоваться помощью, иметь пристань, прибежище и утешение в случающихся бедствиях, чтобы наслаждаться миром, согласием и домашним благоустройством. Поэтому надо обращать внимание не на деньги, а на доброту нравов, честность, благоразумие, чтобы невеста принесла в дом не богатство, а великое целомудрие, великую скромность». Также и при выборе жениха Иоанн Златоуст советует христианке придерживаться двух правил: молить Бога о том, чтобы Он благоволил послать хорошего человека в мужья и выбирать такого, какого желает Господь: скромного, честного, верующего и благочестивого. Хочу рассказать вам историю, которую недавно прочитала в одной газете. Рассказывается там про бизнесмена, который вот уже несколько лет занимается тем что обеспечивает запчастями многочисленные мастерские своей фирмы. Понятно, ему приходится целыми днями колесить по Москве и общаться в основном с мужской половиной жителей столицы. Оттого-то и появилась в его жизни проблема: перешагнул уже за 30-летний рубеж, а семьи нет. Ну не было у него возможности знакомиться с девушками. Обратился он к своему духовнику с просьбой, так сказать, посватать его. Батюшка предложил Коле читать акафист Святителю Николаю и просить его помощи в знакомстве с хорошей, доброй девушкой. Выполняя назначенное послушание, Николай с тревогой и надеждой ожидал, как же поможет ему Святитель. Ведь образ его жизни не менялся, никаких новых встреч и знакомств не предвиделось. Однажды в одной из мастерских он сел за включенный компьютер. На экране молодой человек увидел объявления службы знакомств. Взгляд его остановился на строках объявления неведомой ему девушки, которая желала познакомиться с целью создания семьи. По какому-то наитию он написал девушке письмо. Очень скоро ему пришел ответ. Молодые люди встречались, гуляли вместе, беседовали. Она сказала, что из сотен предложений, которые ей направили, она ответила только на письмо Николая. «Когда я прочитала твое письмо, - сказала она ему, - то почувствовала, что написал его серьезный человек. И хотя там не было написано, что ты верующий, я это поняла». Вскоре они поженились. Молодожены убеждены, что союз их любви устроил святой Николай Чудотворец, что их брак благословлен свыше. А совсем недавно у молодой четы родилась дочь. Тем, кто одинок, нужно молиться Божией Матери, Святителю Николаю, покровителям супружества мученикам Гурию, Самону и Авиву, святым Петру и Февронии Муромским. Однако не всегда наша молитвенная просьба может быть исполнена скоро. Иногда мы просим чего-то неполезного для нашего спасения. Поэтому Господь и медлит с ответом на наши просьбы. Бережет нас от самих себя. Ждет: может, мы и дозреем. Он все делает в свое время, не позже и не раньше, а именно тогда, когда надо. Разве вы этого не замечали? Желаю вам найти свою «половину». А когда найдете, - берегите любовь. Преодолевайте все трудности вместе, рука об руку, делите радость и грусть, дарите нежность и заботу, будьте верны и преданны, носите бремена друг друга.
История любви
Однажды Муромский князь Петр заболел проказой, от которой никто не мог его излечить. В сонном видении князю было открыто, что его может исцелить благочестивая дева Феврония, крестьянка деревни Ласковой в Рязанской земле. Князь поехал туда, и когда увидел Февронию, то так полюбил ее, что после совершившегося исцеления сочетался с простолюдинкой браком. Муромская знать противилась этому. Бояре объявили князю: или отпусти от себя супругу, оскорбляющую своим происхождением знатных жен, или же оставь Муром. Петр предпочел отказаться от княжества. Однако вскоре гнев Божий постиг Муром, и Муромские бояре вынуждены были просить князя Петра и княгиню Февронию возвратиться в город. Князь Петр правил мудро и милостиво, а мудрая и благочестивая княгиня помогала супругу советами и делами благотворительности. Они жили по заповедям Господним, всех любили, принимали странников, облегчали участь несчастных, почитали священнослужителей. В старости они приняли иноческий постриг с именами Давида и Ефросинии, оба почили в один день и час, 25 июня 1228 года, и, по завещанию, были погребены в одном гробе. Святые и до сего дня помогают тем, кто с верой обращается к ним. В жизни своей они были образцом христианского супружества. Им молятся о ниспослании небесного благословения на вступление в брак и о счастье в семейной жизни.
|